Разработка Lockheed сулит прорыв в международных автоперевозках

Искусственный интеллект от Lockheed

Тестирование компьютерной системы, управляющей колонной военных грузовиков, успешно завершено, сообщил менеджмент Lockheed. Новинка, внедренная в гражданскую логистику, станет прорывом в международных автоперевозках, констатируют эксперты.

Что может система Lockheed

Разработчики корпорации назвали систему AMAS. Искусственный интеллект, управляющий колонной грузовиков, обладает следующим потенциалом:
— уводит колонну на обочину, чтобы объехать препятствие;
— гарантирует безаварийное пересечение перекрестков, развязок;
— останавливает колонну перед внезапным препятствием и находит решение для продолжения движения.

Среди специальных возможностей разработчики предусмотрели:
— следование компьютеризированной колонны через баррикады, завалы, задымления;
— расчистка пути следования тараном припаркованной техники;
— организация прикрытия обитаемых модулей.
Достигнутый на тестах прогресс позволил конструкторам заявить: «сфера применения AMAS начинается легкобронированным транспортом, простираясь до тяжелых многоосных грузовиков». Качественные характеристики искусственного интеллекта открывают бескрайние возможности в гражданских международных автоперевозках, констатируют эксперты.

Кратко о тестах AMAS

Испытания продемонстрировали возможность беспилотного вождения автомобильных колонн. Тестирование обеспечил персонал двух американских полигонов. Общая протяженность маршрутов, преодоленных системой, превышает 88 тысяч километров. Военные испробовали несколько режимов вождения:
— следование беспилотной колонны за машиной, ведомой человеком;
— преодоление маршрута под управлением компьютерной системы – человек-водитель отсутствует;
— движение, управляемое оператором, находящимся внутри колонны.

Первый режим, подчеркивают разработчики, существенно сокращает логистические издержки.

Гражданское использование AMAS

Вероятно, гражданский грузовой транспорт воспользуется первоначально возможностями первого режима, пишут эксперты. Таковой предоставляет упрощенный вариант системы, обеспечивающей прогресс логистики, исключающий аварийные ситуации. Конструкторам видится начало применения системы в структурах, борющихся с чрезвычайными ситуациями. Дальше последует внедрение AMAS в рынок гражданских автомобильных грузоперевозок.

История создания системы

Разработка AMAS стартовала 2002 годом. Тогда ведущие автопроизводители были озабочены другими проблемами, не завязанными на логистику. Завершившиеся испытания через пару лет откроют новинке Lockheed путь на военный, гражданский рынок грузовых перевозок.

Оставить заявку